Процедура оформления паспортов и получения ряда других услуг стало проще и удобнее для граждан

Преимущества, порядок регистрации и подачи заявлений на Едином портале государственных услуг.


С 1 апреля 2010 года процедура оформления паспортов и получения ряда других государственных услуг стала проще и удобнее для граждан.
Теперь Вы можете заказать оформление документа через Интернет, зайдя на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Для того чтобы пользоваться услугами нового портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет». Электронно-цифровая подпись для идентификации не нужна, но придется ввести следующие данные пользователя:
— Фамилия, имя, отчество;
— Номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;
— Номер ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;
— Почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;
— Номер контактного мобильного телефона;
— Контактный адрес электронной почты;
Вы можете ознакомиться с подробной процедурой регистрации на справочно-информационном портале «Государственные услуги»
Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Успешно пройти регистрацию можно только при их совпадении. По окончании процедуры регистрации Вам заказным письмом по почте будет направлен код активации учетной записи.
Необходимо аккуратно и внимательно заполнять заявку на получение государственной услуги. Проверяйте все буквы, цифры, другие данные. Любая неточность при заполнении заявки повлечет за собой отказ в выдаче документа по причине предоставления неправильно заполненных сведений или прикреплении фотографии, несоответствующей предъявляемым требованиям. И вам придется начинать сначала заполнять заявку.
В «личном кабинете» Вы сможете видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru, придет приглашение в подразделение миграционной службы для выдачи документа. Туда гражданин направляется с квитанцией об оплате госпошлины и оригиналами документов, необходимых для оформления паспорта.
При оформлении паспорта гражданина РФ и загранпаспорта старого образца (с 5-летним сроком действия) фотографии на бумаге необходимо принести вместе с квитанцией и оригиналами документов. В этот же день Вы получите уже готовый внутренний или заграничный паспорт.
 
Если вы хотите получить заграничный паспорт нового поколения с увеличенным сроком действия — 10 лет, то прийти придется дважды. Первый раз для фотографирования на специальном цифровом оборудовании и представления оригиналов документов. Второй раз уже для получения готового загранпаспорта с электронным микрочипом, который ускорит прохождение пограничного контроля.
С 01 июня 2010 года подразделения миграционной службы приступили к оказанию государственных услуг по регистрации (снятию с регистрационного учета) граждан Российской Федерации по месту пребывания в электронном виде. Так же в электронном виде можно подать заявление на оформление разрешение на временное проживание или вида на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства.
Обратившись в миграционную службу через Интернет Вы сможете существенно сэкономить своё время на получение необходимой услуги в электронном виде:
— заявление можно подать не выходя из дома, с рабочего места;
— при подаче заявления в электронном виде (за исключением оформления заграничного паспорта нового поколения, когда кроме этого необходимо прийти для фотографирования) достаточно прийти в подразделение миграционной службы один раз;
— прием и выдача оформленных документов осуществляется вне очереди в индивидуальном порядке в заранее согласованное с заявителем время.
Еще одним преимуществом подачи заявлений через Единый портал государственных услуг является предварительная проверка поданного заявления:
— если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов;
— отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме.
Телефон "горячей линии" по вопросам оказания государственных услуг в электронном виде: 51-05-04