Преимущества и порядок получения государственных услуг в электронном виде

Преимущества и порядок получения государственных услуг в электронном виде

В рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 года № 1555-р «О Плане перехода федеральных органов власти на оказание государственных услуг (функций) в электронном виде» в УФМС России по Саратовской области с 1 апреля 2010 года организован прием, рассмотрение и обработка заявлений граждан, поданных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Для того чтобы пользоваться услугами нового портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет». Электронно-цифровая подпись для идентификации не нужна, но придется ввести следующие данные пользователя:
— Фамилия, имя, отчество;
— Номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;
— Номер ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;
— Почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;
— Номер контактного мобильного телефона;
— Контактный адрес электронной почты;

Вы можете ознакомиться с подробной процедурой регистрации на справочно-информационном портале «Государственные услуги»

Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Успешно пройти регистрацию можно только при их совпадении. По окончании процедуры регистрации Вам заказным письмом по почте будет направлен код активации учетной записи.

В «личном кабинете» Вы сможете видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru, придет приглашение в подразделение миграционной службы для выдачи документа. Туда гражданин направляется с квитанцией об оплате госпошлины и оригиналами документов, необходимых для оформления паспорта.

При оформлении паспорта гражданина РФ и загранпаспорта старого образца (с 5-летним сроком действия) фотографии на бумаге необходимо принести вместе с квитанцией и оригиналами документов. В этот же день Вы получите уже готовый внутренний или заграничный паспорт.

Если вы хотите получить заграничный паспорт нового поколения с увеличенным сроком действия – 10 лет, то прийти придется дважды. Первый раз для фотографирования на специальном цифровом оборудовании и представления оригиналов документов. Второй раз уже для получения готового загранпаспорта с электронным микрочипом, который ускорит прохождение пограничного контроля.

Нормативными актами определен следующий перечень государственных услуг ФМС России, обращение за получением которых возможно через Интернет.

1.Предоставление адресно-справочной информации.
2.Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
3.Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
4.- заграничный паспорт нового поколения
5.- заграничный паспорт старого образца
6.Регистрация по месту жительства (пребывания) и снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) граждан Российской Федерации.
7.Выдача разрешения на временное проживание иностранному гражданину и лицу без гражданства.
8.Выдача и продление вида на жительства иностранному гражданину и лицу без гражданства.
9.Оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Обратившись в миграционную службу через Интернет Вы сможете существенно сэкономить своё время на получение необходимой услуги в электронном виде:
— заявление можно подать не выходя из дома, с рабочего места;
— при подаче заявления в электронном виде (за исключением оформления заграничного паспорта нового поколения, когда кроме этого необходимо прийти для фотографирования) достаточно прийти в подразделение миграционной службы один раз;
— прием и выдача оформленных документов осуществляется вне очереди в индивидуальном порядке в заранее согласованное с заявителем время.

Еще одним преимуществом подачи заявлений через Единый портал государственных услуг является предварительная проверка поданного заявления:
— если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов;
— отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме.

Телефон "горячей линии" по вопросам оказания государственных услуг в электронном виде: 39-13-90