Профориентационное мероприятие администрации Ленинского района прошло на базе СГУ имени Н.Г.Чернышевского

Директора образовательных учреждений района встретились с будущими коллегами, студентами выпускного курса педагогических специальностей на базе 14 корпуса СГУ в Региональном центре содействия трудоустройству выпускников.

Профориентационная беседа «Современный учитель в современной школе: вопросы и ответы» прошла с участием проректора по среднему профессиональному образованию и социальной работе Ольги Нестеровой, заместителя главы администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Светланы Луконкиной, начальника отдела образования администрации Ленинского района МО «Город Саратов» Лидии Камневой. Вела мероприятие Марина Кабанова.

В приветственном слове проректор СГУ поблагодарила администрацию района и директорский корпус за сотрудничество, предложила данное мероприятие сделать традиционным и продолжить дальнейшую совместную работу по новым проектам.

«Вопрос — ответ рождает истину» — так решили участники провести встречу и выяснить, что представляет собой современная школа и современный учитель.

Ведущая предложила студентам начать разговор и рассказать присутствующим – какой он, современный учитель?

Юрий – будущий учитель физики – Современный учитель – это проводник.

Дмитрий – будущий учитель химии – Современный учитель учится у учеников, а ученики у учителя.

Сорокин Сергей Валерьевич (сохраняем имена так, как представлялись участники) – будущий учитель информатики: Старший товарищ, ставит на правильный путь знаний.

Что думают директора о современной школе.

Астахова Татьяна Владимировна, директор гимназии №89, отзывается о своей школе как необыкновенной, с хорошей материально-технической базой и коллективом, бережно хранящем свои традиции. «В нашей среде надо не просто работать, а жить и творить. Учитель всегда молод и готов учиться. Сейчас много инноваций и креатива, а наш коллектив готов оказать поддержку. Современная школа – это творчество, возможность внедрения нового».

«Молодежь в школе всегда востребована, — вступила в разговор директор 72 школы Артемова Татьяна Сергеевна, — она несет новизну, новые знания и умения. И очень часто хочется вам подражать». Т.Артемова отметила, что в школу надо идти и не бояться, что может не получится. Приход молодого педагога помогает модернизировать учебный процесс. Школа гордится выпускниками и детьми-стобальниками и олимпийским чемпионом Александром Логиновым.  «Мы обыкновенная школа, но стараемся быть на уровне».

Тряпицына Ирина Эдуардовна, директор 100 школы, рассказала, что в этом году в школе работает 8 молодых педагогов, а на протяжении 3 лет в школу вернулись работать 12 выпускников.

Так почему же вопрос пополнения молодыми специалистами остается открытым. Бытует мнение что в школе работать не рентабельно, нет материальных преференций. Ведущая решила выяснить, как оценивают свой труд будущие педагоги.

Вопрос, адресованный студентам, звучал так: Сколько денег вам должны платить в школе?

Ответы от 18 до 24 тысяч рублей, от 15 до 25 тысяч рублей, от 20 тысяч рублей.

Елизавета Феликсовна – студентка – «Я понимаю, что я не опытный специалист и готова начинать с минимума. Главное развивать ребенка, а при достижении можно рассчитывать на материальное поощрение».

Оспорить данное мнение решила директор 56 школы с углубленным изучением отдельных предметов Радаева Марина Николаевна. Она отметила, что, приходя в школу молодые специалисты уже имеют право, как и все педагоги, работающие в школе, на заработную плату и разъяснила, как строится оплата труда педагога в школе. М.Радаева отметила, что современная школа реально дает возможность молодому специалисту зарабатывать, реально иметь социальный пакет и защищенность, стабильную заработную плату. Кроме того, уникальный опыт работы в школе применим в дальнейшем очень широко. Идет векторное развитие личности, основанное на широком опыте работы с разными категориями. Иногда вы не осведомлены о реальной ситуации, но как любой специалист можете спросить свою реальную заработную плату.

Директор 87 гимназии Кошеварова Эльвира Анатольевна немного развеяла миф взаимной радости и отметила, что в первую очередь молодой педагог должен знать свой предмет. «Учитель, как и врач – это призвание, вы либо учитель, либо нет. Получать вы будете столько, сколько будете работать. Заработная плата увеличивается за счет стимулирующих надбавок. Но следует помнить, что школа – это ненормированный рабочий день, это дети и родители которых надо любить».

И тут возник еще один персонаж – современный ребенок, какой он?

По мнению студентов, современный ребенок:

— ребенок у которого бурлит жизнь;

— которому все интересно;

— личность, которая знает свои права, но забывает про свои обязанности;

— проблема современного ребенка – проблема воспитания;

— современный ребенок – это перспективный эгоист.

По мнению педагогов, современный ребенок непростой индивидуум, он сильнее развит и сильнее раним по сравнению с прошлыми десятилетиями. Дети ждут понимания от педагогов, особенно молодых. По мнению Тотфалушиной Ларисы Анатольевны, директора 60 школы, в этой ситуации важно осознавать, что готовность и понимание – это не только ведение предмета, но и проведение совместных детьми мероприятий вне учебных занятий.

И в заключении организаторы предложили расположить в порядке значимости критерии современного педагога: коммуникабельность, стрессоустойчивость, знание предмета, знание психологии личности, креативность, инициативность, владение ИКТ-компетенциями, умение работать с документацией, умение индивидуально работать с детьми с разными образовательными потребностями, умение проводить внеклассные мероприятия.

Мнения по данному вопросу разделились. Ситуацию прокомментировал Ионов Андрей Викторович, директор 63 школы. Все три умения — и индивидуально работать с детьми, и проводить внеклассные мероприятия и работать с документацией – имеют важное значение, но обязательно придут с опытом.

Получить информацию по вопросу трудоустройства можно по телефону отдела образования администрации Ленинского района — 63-26-44.

Луконкина Светлана Олеговна:

В 2014 году ФГБОУ «Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского» и администрация Ленинского района МО «Город Саратов» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности, а также с целью объединения усилий в области оказания взаимной помощи по развитию информационно-консультативной работы между образовательными учреждениями района и СГУ. Проведенное мероприятие организовано с целью привлечения будущих молодых специалистов в школы нашего района. И мы надеемся, что наши усилия не останутся безрезультатными.